Н-нет, все-таки один момент из вчерашнего дня стоит вспомнить.
вчера я разговаривала со своей...назвваной крестной? когда мне было десять, она мне предложила называть ее крестной.
неважно, в общем, с Иночкой.
Она больна булемией и, кажется, немного сумасшедшая. потому что говорит очень странные вещи, в такой же странной манере.
Последний раз мы с ней виделись году в 2001, когда приезжали к ней с мамой. Она была веселая и влюбленная - собиралась выходить замуж. Потом она уехала в Австралию (или Новую Зеландию?) к жениху, а через несколько месяцев он умер. Это мне мама сказала спустя какое-то время на вопрос, почему мы больше к ней не ездили. И еще сказала, что у Иночки булемия, и что она питается только кофе и шоколадом. И что она больше с ней не хочет общаться. Я конечно ничего не понимала, но не вопросов не задавала и ловила случайные обрывки разговоров, чтобы составить хоть более менее связную картину.
Она звонила года два назад - плакала в трубку, звала меня к себе, рассказывала, что у нее есть собачка, Берта, очень умная и ласковая.. а я испуганно лепетала в ответ, что я убегаю и обязательно позвоню попозже, хотя у меня не было ее телефона и я понятия не имела, куда звонить. Да и что бы я ей сказала, в конце концов, я понятия не имела что говорить.
А вчера, пока я разговаривала с ее мамой, Ириной Сергеевной (собственно, это она мне позвонила, спросить, есть ли у меня мои фотографии, которые снимали у них в том же 2001 году), я слышала, как Иночка озабоченно вздыхает, что я наверное ее не помню. Я передала ей привет и попросила дать ей трубку.
Мы долго-долго говорили, она смеялась, говорила, что у нас с мамой стали совсем одинаковые голоса, спрашивала, хожу ли я еще с челкой, не остригла ли волосы, где учусь, какого я роста и прочие делальки. А я отвечала и старалась не заплакать, потому что рядом стоял папа и все-все слышал.
А потом она внезапно спросила
-Лиза, у тебя есть способ защиты, чтобы тебя не потопили?
-Иночка, дорогая, что ты имеешь в виду?
-Я хочу сказать - никогда не уступай то, что тебе принадлежит. Я вот уступала, и теперь этого не вернуть.
-не буду, Иночка, не буду..
-не вступай в борьбу первая, но своего никогда не отдавай.

И отдала трубку Ирине Сергеевне. А та спросила мой телефон, дала их номер и адрес. Попросила прислать свою фотографию и вздохнула, что я наверное к ним не приеду.
Я приеду, обязательно. Обещаю. Найду время и доеду. Долго от Москвы до Долгопрудного ехать?..